Налоговое планирование

По нашему профессиональному мнению налоговая система РФ имеет сильные дисбалансы. Налоги могут уплачиваться не с фактически полученной прибыли, а с затрат.

    Мы неоднократно слышим от собственника бизнеса вопрос: «Каким образом получается так, что компания работает «в белую», платит налог на прибыль, но при этом фактически работает в убыток? Ведь налог должен составлять лишь часть прибыли?».

Представляем вашему вниманию ряд особенностей налоговой системы РФ, которые дают некоторое объяснение этому:

Предприятия с высокой добавленной стоимостью – это фактически компании, которые имеют большую долю расходов на заработную плату. При этом уровень налогообложения заработной платы является очень существенным с учетом следующих факторов:

- Страховые взносы в Фонды полностью ложатся на работодателя – 30%.

- НДФЛ на конкурентном рынке труда вынужден платить сам работодатель, т.к. работник запрашивает именно рыночный уровень дохода, и работодатель начисляет НДФЛ «сверху» - 13%.

- Заработная плата является объектом налогообложения НДС, поскольку по данным затратам отсутствует вычет НДС – 18%.

Итоговая налоговая нагрузка в этом случае составляет 61% с затрат(не с прибыли).

В конкурентной среде компания фактически не может формировать цену на свои товары/работы/услуги по принципу «цена + НДС», как это предусмотрено в теории и в Налоговом Кодексе РФ. Если рыночная цена составляет 100 у.е., то компания не может просто выставить покупателю 100+18. Соответственно фактически НДС в конкурентной среде вынужден платить именно продавец за счет собственных средств (ставка «в том числе» составляет 18/118, чуть более 15%). Т.е. НДС теряет свойство косвенного налога.

Налог на имущество (как правило по максимальной ставке 2,2%) уплачивается с основных производственных фондов и недвижимости и не зависит от фактической прибыли компании.

В дополнение к вышеперечисленному если компания является поставщиком/производителем для сетевых супермаркетов, то фактически она уплачивает НДС с суммы премии за свой счет. Торговые сети активно способствовали возникновению практики, при которой ретробонус не облагается НДС. Соответственно для поставщика/производителя это является еще одним расходом, с суммы которого он не может принять к вычету НДС и вынужден включать его в свою добавленную стоимость. Это приводит к уплате дополнительного налога с затрат.

Компания, импортирующая какие-либо товары, фактически уплачивает НДС с оборота. Пример: компания ввезла в РФ товары таможенной стоимостью 100 у.е., уплатила НДС при импорте 18 у.е. (в целях упрощения примера таможенные пошлины не рассматриваются). Одновременно этот НДС принят к вычету. Далее допустим, данный товар был продан за 200 у.е., в т.ч. НДС 30,5 у.е. (18/118). НДС к уплате в этом случае составил: 30,5 – 18 (вычет таможенного НДС) = 12,5 у.е. Однако если суммировать кассовый расход на налоги, то фактически компания заплатила 18+12,5 = 30,5 у.е. А эта сумма как раз и составляет НДС с оборота: 200*18/118.

С учетом данных особенностей на практике мы получали модели налогового планирования, в которых, если ничего не оптимизировать, налоговая нагрузка могла доходить до 40-42 % от оборота. Соответственно возникает логичный вопрос, с какой рентабельностью должен работать бизнес, чтобы окупать данные налоговые затраты. Причем в данном случае не рассматривается влияние фактора процентных ставок, что еще больше увеличивает нагрузку на бизнес. Даже официальные гос. органы РФ признают,что налоговая нагрузка составляет 33-36% за 2012-2013 гг.

В процессе своей работы по налоговой оптимизации мы учитываем все эти факторы. При этом мы рекомендуем и разрабатываем методы, разрешенные действующим законодательством.

Мы оказываем услуги в сфере налогового планирования и оптимизации налогообложения как в Москве и регионах РФ, так и на территории стран СНГ и за рубежом.

За 13 лет работы нами были реализованы консалтинговые проекты не только в Ижевске, но и в таких городах России, как Пермь, Сочи, Сарапул, Чайковский, Воткинск, Камбарка, Кемерово и другие.

Наши услуги:

- Разработка финансово-юридической Схемы деятельности Компании с учетом (приоритет по убыванию): 

- Оптимизации налогообложения;

- Обеспечения безопасности ведения бизнеса с точки зрения надзора со стороны контролирующих органов;

- Оптимального баланса налоговых рисков.

Задачи консалтинговых проектов по налоговому планированию и оптимизации всегда решаются с учетом специфики бизнеса клиента. Для данного направления характерен комплексный подход, который требует серьезного "погружения" в деятельность клиента.

Для реализации данных проектов всегда привлекаются высококвалифицированные специалисты уровня ведущего аудитора и/или ведущего юриста. Как правило, в этом случае работает команда, состоящая из юристов и аудиторов, использующая лучший кадровый ресурс.

Содержание работ:

Этап 1.

Экспресс-анализ и оценка прошлых налоговых рисков Компании. Выявление прочих особенностей деятельности Компании, влияющих на схему деятельности;

Разработка схемы деятельности с учетом возможностей оптимизации налогообложения и снижения налоговых рисков. При разработке схемы учитываются подходящие для компании изменяемые параметры деятельности. В результате может быть разработано более одного варианта схемы деятельности. Как правило, разрабатывается 2-3 варианта;

Расчет налоговой нагрузки по разработанным вариантам схемы деятельности. Составление числовой модели деятельности Компании, с расчетом налогов исходя из плановых доходов и расходов Компании. Предусматривается возможность изменения числовых данных с автоматическим перерасчетом результата.

После завершения первого этапа работ вы получаете модель деятельности компании в файле Excel с расчетами налоговых обязательств и графическим изображением вариантов схемы деятельности.
Результат согласовывается с Заказчиком, возможна доработка, уточнение расчетов в случае необходимости.

Этап 2.

Подготовка письменной информации по утвержденному Заказчиком варианту схемы деятельности с подробным описанием разработанной модели, а именно:

Договорных отношений (с указанием предметов договоров, важных прав и обязанностей);

Документооборота;

Особенностей налогообложения тех или иных операций.

По завершению второго этапа вы получаете конфиденциальный документ, включающий подробное описание алгоритма работы разработанной схемы.

Этап 3.

Разработка мер по снижению прошлых налоговых рисков Компании, выявленных на первом этапе;

Подготовка необходимых документов по деятельности Компании (договоры с поставщиками, договоры между физическими лицами и юридическими лицами Компании касательно личных доходов, а также сопутствующие документы);

Регистрация необходимых юридических лиц (в т.ч. за пределами РФ), ИП.

По результатам третьего этапа вы получаете формы договоров, сопутствующих документов, вновь созданные юридические лица, ИП.


Почему мы?

Опыт работы с 2001 года.

Профессиональная и опытная команда. Руководитель департамента финансового консалтинга Вадим Крючков – признанный практикующий специалист в сфере налогового планирования, автор и преподаватель семинаров по налоговому планированию в Moscow Business School, член рабочей группы экспертного совета Комитета по образованию Госдумы РФ – один из разработчиков законопроектов по налогообложению образовательных учреждений.

Наши риски при ведении профессиональной деятельности застрахованы на 15 миллионов рублей.

За 13 лет работы нами успешно реализованы более 200 проектов. Среди наших клиентов – Hoсhland, Московская Городская Реклама, NEWS OUTDOOR RUSSIA и другие.

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом удобным для Вас способом по телефону + 7 (3412) 91-21-35, 55-26-26,по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполните онлайн-заявку и Вы получите предварительную консультацию.